Новости. События из жизни прихода. Февраль 2016 г

Паломническая поездка

в Свято-Рождества Богородицкую Глинскую пустинь.

1248711213

10 февраля 2016 года настоятель Свято-Успенского храма с. Соколово совершил паломническую поездку в Свято-Рождества Богородицкую Глинскую пустинь. Выехали мы 9 января около 13.00 дня и отправились в путь. Паломников в нашей группе было 4 человека. По пути мы заехали в г. Сумы в Спасо-Преображенский кафедральный собор. Приложились к святыням, находящимся в нем. Это Корсунская икона Божией матери именуемая Шпилевская «Прозренная», частица мощей святого Архидиакона Стефана, Святой Матроны Московской, Святого Георгия Победоносца и к другим святыням.  Затем в епархиальном управлении  мы получили  посылку для Глинского монастыря. 

 Далее мы направились непосредственно в пустинь. Так как по уставу монастыря отбой благословляется в 19.30, то мы уже не успели на трапезу и подкрепившись из собственных запасов, оправились на отдых. Для нас была приготовлена хорошо натопленная келия. В ней мы прочитали все молитвословия и каноны, положенные перед причастием и отошли ко сну.SA3mJzRfyIw

В 2.00 ночи «будильник» (послушник, который будит всех на богослужение) известил с помощью била и клепала о том, что пора просыпаться и следовать на Богослужение. Мы прочитав утренние молитвы и оправились в Свято-Николаевский храм. Богослужение состояло из полуношницы, полиелейной утрени, часов и Божественной литургии. Полиелей пологался по уставу в знак того, что в этот день православная Церковь празднует память святого Ефрема Сирина. Божественную литургию возглавил преосвященнейший епископ Путивльский Антоний (Крипак) – наместник Свято-Рождества Богородицкой Глинской пустуни. Его преосвященству сослужили эконом монастиря иеромонах Гавриил и наш настоятель иерей Михаил Шульга. Во время Богослужения горели только свечи. После окончания Божественной литургии Его преосвященство епископ Антоний совершил заупокойную литию с освящением колива в честь годовщины блаженной кончины схимонахини Виталии, которая представилась ко Господу 10 февраля 2015 года в г. Харькове. Следует заметить, что отец Михаил последнее время духовно окормлял матушку – исповедовал, причащал и соборовал её.

Затем мы отправились на монастырскую трапезу, где несмотря на постный день была очень вкусная но постная еда. Трапезу возглавил сам владыка Антоний.

image-cef932b35e0174a8d54709426ab15b37aa32feaca24d1189bb35fefffaf7a9f3-V

После окончания трапезы по благословению епископа Антония на монастырском кладбище отец Михаил совершил полную панихиду на могилке матушки Виталии. GhJwRXWSr9o Y7_ZBZXRBso

 

Паломники ещё раз вернулись в монастырь,чтобы приложиться к святыням,  а их в пустыни не мало. В 1999 г. в дар монастырю передана старинная точная копия чудотворной Глинской иконы Божией Матери (1846), в 2006 г. в обитель возвращена другая ее чтимая святыня — старинный образ Нерукотворного Спаса (с 1961 г. монашествующие берегли его за пределами пустыни). В 1990-х гг. в монастыре обретены мощи прп. Серафима (Амелина). В 2006 г. обретены мощи прп. Филарета (Данилевского) ипрп. Феодота (Левченко); в 2007 г. обретены мощи прп. Архиппа (Шестакова); к моменту прославления Собора свв. Глинских (2008) обретены также мощи прп. Макария (Шарова); в 2009 г. на Михайловском кладбище Сухуми обретены и перенесены в Глинскую пустынь мощи прп. Серафима (Романцова). В 2005–2007 гг.обнаружены также могилы прп. Илиодора (Голованицкого), прп. Иннокентия (Степанова), прп. Иоанникия (Гомолко).  И многие другие святыни.

wj2idmD_u_I yTE91o2QLx0 1dFTm6pW_Hk LfrmeutxpnQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также мы встретились с нашим дорогим прихожанином нашего Соколовского храма, а теперь послушником Глинского монастыря Олегом Валентиновичем Морозовым, которому мы передали в дар от нашего прихода книгу Паисия Святогорца и подрясник. Послушник Олег внимал  так же сдуховным наставлениям  в укреплении на монашеском (ангельском) пути.  Затем взяв благословение у архиерея на обратную дорогу, мы отправились домой. Обратная дорога была с многими искушениями (сломалось сцепление и пробилось заднее колесо автомобиля), но мы с ними справились т.к. благодать и духовная радость, которую мы получили в этой паломнической поездке ни с чем не сравнима.

Всенощное бдение в Свято-Покровском монастыре города Харькова в честь престольного праздника собора трех святителей  Василия Великого, Иоанна Златоустого и Григория Богослова

11 февраля 2016 года в 15.00 в Свято-Покровском монастыре города Харькова была совершена малая вечерня, после окончания которой, было совершено праздничное всенощное бдение в честь престольного праздника собора трех святителей Василия Великого, Иоанна Златоустого и Григория Богослова

 

 

Собо́р вселе́нских учи́телей и святи́телей[1]

 (др.-греч. Οι Τρείς Ιεράρχες — «три иерарха») — соборный праздник Православной церкви, посвящённый памяти великих каппадокийцев Василия ВеликогоГригория Богослова и Константинопольского патриарха Иоанна Златоуста, которые почитаются как вселенские учители, чей авторитет имеет особый вес в формировании догматики, организации, и богослужения Церкви. Торжество совершается 30 января(12 февраля).

История установления праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов церкви[2]. По церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом:

«Нет между нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство.»

— свят. Димитрий (Туптало) митр. Ростовский

Вечернее Богослужение в семинарском храме по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия возглавил преподаватель Харьковской Духовной семинарии  иерей Артемий Винокуров. Ему сослужили наш настоятель – выпускник ХДС, магистр богословия иерей Михаил Шульга, иерей Сергий Гужва, иерей Савва Дорохов (регент хора), иерей Олег Полевой, иерей Даниил Голенко, диакон Георгий Тертышники и другие священнослужители. Храм был до упора заполнен верующими. Большинство прихожан составляли студенты Харьковских духовных школ. Это и непосредственно семинаристы, это и регентские и певческие курсы, это и иконописцы и много других студентов, выпускников и их родственников.

LdF3h4FUTtQ

Утром  12 февраля в сам день Праздника собора Трех святителей состоялась Божественная литургия, которую по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия  возглавил преподаватель Харьковской Духовной семинарии доктор богословия протоиерей Сергий Скубченко, настоятель храма Святой Благоверной царицы Тамары г. Харькова. Ему также сослужили наш батюшка иерей Михаил Шульга и все священнослужители, которые служили на кануне.

PUpfDD41zgw aprLj4RGOVI

 

 

 

     

 

 

 

y6ajfAYjaLQnfucO87yVtc

fehyuXAtQuQ

BKLKfv2o-AA

nXiRnlZErd8

AFAqu1htaTQ

DcCKV0BGy4E

Хорами управлял преподаватель ХДС

протоиерей Федор Воскобойников.

После окончания литургии был отслужен молебен собору Трех Святителей.

Затем состоялась праздничная трапеза в семинарской столовой.

Вечером того же дня наш отец Михаил отслужил вечернюю службу и парастас в храме Святой Благоверной царицы Тамары г. Харькова.

Миссионерская встреча с представителями

баптистских общин г. Харькова.

13 февраля 2016 года по благословению высокопреосвященнейшего Елисея, архиепископа Изюмского и Купянского – нашего епархиального архиерея, состоялась миссионерская встреча с представителями баптистских общин г. Харькова.

Во встрече принимал участие здраво-размышляющий баптистский проповедник Сергей Дзюбенко. Он и другие христиане – баптисты задавали много вопросов связанных с основными различиями, между нашими церквами. Со стороны православных выступал  наш настоятель (Свято-Успенский Храм УПЦ, с. Соклово) иерей Михаил Шульга с матушкой Любовью, диакон нашего храма отец Геннадий Ноздрачёв. В непринужденной и дружествееной обстановке за чаепитием и вопросами пролетело не заметно 6 часов. Мы,- Слава Богу!- успели на последний троллейбус, который направлялся уже в депо. На наш взгляд эта встреча не прошла зря. Баптисты получили ответы на все свои вопросы на основании Священного Писания (Библии). Они также узнали и о практической жизни нашей Церкви (Предание). Очень о многом они не знали раньше, т.к. их пастыри целенаправленно истину от паствы утаивали. Наоборот, они старались в их глазах всячески очернить нашу Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Но с Помощью Божией все мифы были развеяны и они даже не хотели нас отпускать домой. Надеемся, что такие встречи будут проходить гораздо чаще и приведут к плодотворности.

В Свято-Успенском храме с. Соколово Богослужения

в честь празднества Сретения Господня.

 14 февраля 2016 года в Воскресение в Свято-Успенском храме с. Соколово в честь предпразнства Сретения состоялась полиелейная  утреня, Божественная литургия, молебен всем святым, которым память будет совершаться на предстоящей неделе и лития о упокоении всех прежде отшедших православных христиан. Богослужение совершил настоятель нашего храма иерей Михаил Шульга в сослужении диакона Геннадия Ноздрачева.  По окончании богослужений по традиции, была совершена воскресная школа для взрослых с чаепитием, на которой также были рассмотрены важнейшие вопросы, связанные с нашим приходом, Церковью и обществом. На воскресной школе присутствовали кроме прихожан и гостей, преподаватели Соколовской школы, которые также задавали интересующие их вопросы.

В этот же день 14 января в 16.00 состоялось праздничное Всенощное бдение, которое состояло из Великой вечерни с литией (освящением 5 хлебов, вина, пшеницы и елея) и полиелейной утрени с 1-м часом. Богослужение совершил настоятель нашего храма отец  Михаил в сослужении диакона Геннадия.

Утром 15 января 2016 года непосредственно в праздник Сретения Господня настоятелем нашего храма иереем Михаилом в сослужении диакона Геннадия Ноздрачева была совершена праздничная Божественная литургия. Перед её началом, после прочтения 3го и 6го часа был совершен чин освящения Сретенских свечей. За богослужение молилось очень большое количество людей. Многие из них причастились Святых Христовых Таин. После окончания Литургии был отслужен краткий молебен Сретению Господню. Затем наш батюшка отправился совершать требы – исповедовать, причащать и соборовать прихожан нашего храма.

NAOMLdU7jC0 rCJfAKOFGXY 8Y49vTeL-vs

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PZQ2Ie_H3zc D1Js6DF2hOA

 

 

 

 

 

История праздника.

Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Иисуса.

По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения[3]. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом.

 Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф  (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание севрейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

  Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.(Лк. 2:29—32)  

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Она поётся в церкви дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании Божественной литургии.

Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце:

  И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.(Лк. 2:34—35)  

Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме. (Ссылка : «Википедия»).

Престольный праздник в честь

иконы Божией Матери

«Взыскание Погибших»

17 февраля 2016 года в 16.00 в храме иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» г. Харькова состоялось праздничное всенощное бдение с литией (освящением 5 хлебов, вина, пшеницы и елея) и полиелейной утрени с 1-м часом, которое совершал настоятель храма протоиерей Александр Заика в сослужении иерея Михаила Шульги и клириком этого храма иерея Андрея Логинова, выручившего нас на праздник Рождества Христова и служившего в нашем храме в момент болезни отца Михаила.  Храм был наполнен молящимися.

18 января 2016 года по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия в храме иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» состоялась праздничная Божественная литургия. Следует отметить, что владыка Онуфрий буквально до последнего дня собирался возглавить богослужение в этом храме. Но утром стало известно, что по некоторым причинам, Он не сможет приехать. Но он передал поздравления и свое архипастырское благословение на совершение в этот день соборной литургии, которую возглавил благочинный округа настоятель храма Рождества Христова г. Харькова (находится на Павловом Поле), протоиерей Игорь Середич. Отцу Игорю сослужили настоятель храма  иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» протоиерей Александр Заика, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с. Соколово иерей Михаил Шульга, клирик храма иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» иерей Андрей Логинов и протодиакон Свято-Благовещенского кафедрального собора г. Харькова Николай Гончаров.  На богослужении присутствовало очень много людей. Многие из них причастились Святых Таин Христовых. После окончания литургии протоиерей Игорь поздравил всех присутствующих с праздником и передал поздравления правящего архиерея. Он пожелал также, чтобы пресвятая Богородица спасла все погибшие души и упросила Господа о том, чтобы на нашей украинской земле закончилась война, и наступил мир. После проповеди был отслужен праздничный молебен у иконы Божией Матери, а также у иконы с частичкой мощей святителя Феодосия Черниговского, ему сегодня также назначен день памяти. Кроме того этот год для святителя Феодосия юбилейный. Сегодня исполнилось 320 лет блаженного успения святителя. В этот день предстоятель нашей Украинской Православной Церкви Владыка Онуфрий совершил литургию на Его Святых мощах в г.Чернигове в сослужении сонма архиереев и духовенства.

В храме иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» также почтили молитвенно память святителя Феодосия Черниговского. После окончания богослужения для всех присутствующих была устроена праздничная трапеза.

1wHjzbZrJ5c DOArSLlZzqo B2pc98ISOT8 Di29zJ_66vc

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

История праздника.

Создание образа относится к XVII веку. Название иконы возникло по повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане» (VII век): молясь перед образом Богоматери, Феофил именовал её «Взыскание погибших».

На Руси история Феофила была известна с XVII века. Почитание иконы с таким названием началось на Руси с XVIII века. о преданию, икона прославилась ещё в VI веке в малоазийском городе Адане, избавив от вечной гибели раскаявшегося инока Феофила, достигшего впоследствии высшего духовного совершенства и прославленного Церковью в лике преподобных.

В России наиболее ранним из образов Пресвятой Богородицы, называемых «Взыскание погибших», считается образ, некогда находившийся в Георгиевском храме г. Болхова Орловской губернии, написанный, по преданию, в 1707 году. Прославилась же икона позднее, в середине XVIII века, через чудесное избавление от гибели благочестивого крестьянина Феодота Алексеевича Обухова из деревни Вязовки Калужской губернии (почти на границе с Московской губернией).

Крестьянин этот занимался различными промыслами, большую часть времени проживал в Болхове Орловской губернии, часто разъезжал по деревням, скупая пеньку и конопляное семя. Но не забывал он сельскую церковь в селе Бор, прихожанином которой был (в родной деревне Федота – Вязовки – храма не было). Насколько позволяли ему средства, он украшал свой бедный сельский храм, жертвуя в него различные иконы.

Однажды в пути во время сильного мороза его застигла страшная вьюга. Настала ночь. Лошадь выбилась из сил и остановилась на краю непроходимого оврага. Мороз становился всё лютее, вьюга не унималась. Обухов от стужи продрог и, не видя средств ко спасению, укутался, лёг в сани и стал засыпать, сознавая, что совсем замерзает. В эти страшные минуты он непрестанно взывал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать список с иконы «Взыскание погибших», находившейся в Георгиевской церкви Болхова, и поставить его в своём приходском храме. И Пресвятая Богородица услышала его сердечную молитву и взыскала погибающего.

В соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите», и, выйдя из дома, увидел привязанную лошадь, а в санях полузамёрзшего своего приятеля Феодота Обухова. Его внесли в дом, оттёрли, обогрели и вернули к жизни. По выздоровлении Обухов тотчас приступил к выполнению своего обета, заказав список с иконы «Взыскание погибших» для своей приходской церкви.

Вскоре, благодаря щедрым пожертвованиям почитателей иконы, на месте бедного сельского храма была выстроена прекрасная каменная церковь. А прославилась Борская икона «Взыскание погибших» многими благодатными знамениями и чудесами. Так в 1871 году в соседнем городе Серпухове свирепствовала эпидемия холеры, которая прекратилась после того, как в город принесли чудотворную икону. С тех пор икону Божией Матери ежегодно торжественным крестным ходом приносили из села Бор в Серпухов. Обычай этот сохранялся до тех пор, пока богоборческая власть не разрушила Борский храм до основания. Святая икона после этого бесследно исчезла

До настоящего времени сохранились несколько древних списков иконы «Взыскание погибших». Наиболее известные из них находятся в Москве – в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в Санкт-Петербурге – в Покровском храме в Мариенбурге, в Самаре – в Покровском кафедральном соборе.

Перед этой иконой к Богородице обращаются невесты, выходя замуж, с молитвенной просьбой о защите и покрове их брака, молятся перед ней люди об избавлении от различных пороков, матери молятся о погибающих в грехах детях.

День празднования: 18 февраля (5 февраля по старому стилю).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *